429 г. до н.э. -347 до н.э.
429 г. до н.э. -347 до н.э.
Платон
философ
Во всяком деле самое главное – это начало

1823-1886
1823-1886
Александр Островский
писатель
Чужая душа потёмки
Огюст де Вилье де Лиль-Адан
писатель
Истинно чуткую душу какой-нибудь пустяк ранит подчас больнее, нежели грубое оскорбление.

1818-1844

1818-1844

Зигмунд Фрейд
психолог, психоаналитик, психиатр
Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.
1858-1943
1858-1943
Владимир Немирович-Данченко
театральный режиссер
Смотрите, если вы будете почивать на лаврах, лелеять своё искусство, и не думать о развитии, то чайка улетит с этого занавеса в другой театр, который занимается современностью!

1860-1904

1860-1904

Антон Чехов
писатель и драматург
Там хорошо, где нас нет: в прошлом нас уже нет, и оно кажется прекрасным.
1863-1938
1863-1938
Константин Станиславский
театральный режиссер
Не верю!

1874-1936

1874-1936

Гилберт Кит Честертон
писатель
Церковь – ничто, если она не святая; театр – ничто, если он не игрище.
1874-1965
1874-1965
Уинстон Черчилль
политик
Любой кризис – это новые возможности.
1896-1948
1896-1948
Антонен Арто
писатель, актер, режиссер
Пишут или рисуют, высекают, лепят, строят и выдумывают все, только чтобы вырваться наконец из ада.
1899-1951
1899-1951
Андрей Платонов
писатель
Некуда жить, вот и думаешь в голову.
1900-1983
1900-1983
Луис Бунюэль
кинорежиссер
"Давайте станем образованными, станем более культурными, будем все учёными и перестанем убивать друг друга". В это я не верю.
1906-1976
1906-1976
Лукино Висконти
кинорежиссёр
Чем более разум питается пессимизмом, углубляясь в правду жизни до самой сути, тем более, на мой взгляд, наполняется воля зарядом оптимистическим и революционным.
1909-1966
1909-1966
Станислав Ежи Лец
поэт
Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам не нравится.
1912-2007
1912-2007
Микеланджело Антониони
кинорежиссёр
Я не думаю, что фильмы нужно снимать ради зрителей, денег или популярности. Фильмы нужно снимать ради красоты и это лучший способ быть искренним в своей работе.
1915-1989
1915-1989
Георгий Товстоногов
театральный режиссер

Театр — это добровольная диктатура.
1917-2014
1917-2014
Юрий Любимов
театральный режиссер
Артисты — товар скоропортящийся, а они часто этого не понимают.
1918-2001
1918-2001
Андрей Гончаров
театральный режиссер
Режиссёр должен нащупать воспалённую зону в зрительном зале и опрокинуть туда чашу спектакля.
1921-2014
1921-2014
Миклош Янчо
кинорежиссёр
Любовь — единственный мост, по которому я могу вернуться к самому себе.
1924-1990
1924-1990
Сергей Параджанов
кинорежиссёр
Сила подлинной вещи в том, что взята одна высокая нота и держится до конца.

1925-1987

1925-1987

Анатолий Эфрос
театральный режиссер
Во многих театрах идут, а иногда «лежат» мои спектакли. Сначала – Детский театр, потом театр Ленинского комсомола, театр на Малой Бронной. Во МХАТе ставил, в «Современнике», в Ермоловском театре, в театре Моссовета, в Театре киноактера… Видимо, вообще художнику надо не бояться менять свою жизнь.
1926-2016
1926-2016
Анджей Вайду
кинорежиссёр
Есть люди, которые уверены, что бог существует только для того, чтобы с ними беседовать.
1927-2000
1927-2000
Олег Ефремов
театральный режиссер
Самая живая, основная традиция – всё подчинить тому, чтобы театр был живым, и был современным.
1933-1999
1933-1999
Ежи Гротовский
театральный режиссер
Актер должен знать, что из зрителей возникает контр-ансамбль (или со-ансамбль). Зритель должен знать, что он — со-актер а не только наблюдатель.