Анатолий Эфрос
1925-1987, Москва
режиссер
Дочка известного книжного издателя книг о культуре, всегда была окружена искусством. Любимые художники — Левитан, Врубель.
Первое актерское выступление состоялось 5 лет. Начав со слов «Вот, как надо рассказывать сказки!» Она прочитала Льву Толстому «Аленький цветочек» в издательстве отца. После напряженного дебюта девочка заболела, и Толстой привез ей целую коробку шоколадных конфет
В 11 лет читала своим игрушкам «Униженных и оскорбленных»

В детстве настолько верила в происходящее на сцене в детском театре, что начинала плакать и умоляла остановить Бабу Ягу и спасти принцессу. Из-за этого родители каждый раз грозились больше не брать ее с собой.
На творческое становление повлияла «Синяя птица»
В театр попала почти случайно, попав вместе с подругой-актрисой на урок Михаила Чехова.

Играла во МХАТе, как правило, острые, характерные роли. Затм работала режиссером в театре Ермоловой и — в Центральном детском театре. Преподавала режиссуру в ГИТИСе. Была «лирическим режиссером», стремилась прочувствовать каждое произведение, пропустить через себя. Театр для нее рождался тогда, «когда…передо мной раскрывается судьба человека во всей неповторимой значимости, когда я вижу актера „с атмосферой“ и чудо его преображения в живого человека-героя». Главными темами и источниками вдохновения для нее были судьбы и души реальных людей, главной целью — показать, что боль приходит и уходит, и может придать мудрости и силы человеку. Самый важный элемент Системы — сверхзадача. Сверх-сверхзадача делает особенно острым зрение художника, помогает ему разглядеть в окружающей жизни коренное и важное, отделить его от мелкого и случайного. Сверх-сверхзадача направляет воображение артиста, делает активной его фантазию, страстным и целеустремленным весь процесс создания сценического образа. Кнебель поставила множество спектаклей в Москве, в частности, во время 2 мировой, написала несколько книг о творчестве актера и опубликовала рукописи Михаила Чехова.
ГЕРОИ